В рамках консультационного пункта, в группе «Айголек», проведена консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью»
В рамках консультационного пункта, в группе «Сказка» и «Топотушки», провели мероприятие на тему: «Изучаем язык дома», для создания условий и формирования у детей, и их родителей интереса к государственному языку, стимулировать регулярное домашнее речевое общение, расширять словарный запас ребёнка и развивать его языковые навыки через доступные, игровые и бытовые формы обучения в семейной среде. "Народа каждого язык и прекрасен и велик"
В рамках работы мобильного консультационного пункта по созданию условий для формирования у детей и их родителей представлений о значении оздоровительных процедур как эффективного средства укрепления иммунитета и профилактики гриппа и ОРВИ, а также познакомить их с доступными, безопасными и регулярными способами поддержания здоровья в осенне-зимний период. «Серия оздоравливающих процедур»
В рамках работы мобильного консультационного пункта, инструкторами Майдоровской О.А. и Фурман Е.Н. было проведено мероприятие «Самая спортивная семья» для родителей и их детей, для совместного взаимодействия по укреплению здоровья детей
В рамках работы мобильного консультационного пункта, в группе «Росинка», было проведено родительское собрание, с целью формирования у родителей представления о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье. «Наши дети – наше будущее»
В рамках работы мобильного консультационного пункта «Школа бабушек», было проведено мероприятие и созданы условия для передачи бабушками игрового опыта, знаний и традиций детской игры, показать взрослым значимость правильной организации игровой деятельности, научить их способам вовлечения ребёнка в игру с игрушкой, развивая его фантазию, самостоятельность и эмоциональное благополучие. пункта «Как научить ребенка играть с игрушкой» - «Игрушка моего детства»
В рамках работы мобильного консультационного пункта по профилактики гриппа и ОРВИ, было проведено мероприятие для формирования у родителей и детей представления о значении витаминов для укрепления иммунной системы. «Витаминизация как фактор укрепления иммунитета»
Рекомендации родителям детей
с определенными образовательными потребностями
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
- Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели или учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС
- Самое важное - не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его неуспешности.
- Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
- Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
- Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.
- Способствуйте формированию коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.
- Информируйте ребенка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.
- Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.
- Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.
Рекомендации родителям детей с ЗПР
Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития?
- Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не рекомендуется постоянно опекать, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».
- Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.
- Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
- Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.
- Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы.
Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.



Рекомендации для родителей
Тема: «Игра-как ведущая деятельность для ребенка»
Цель класса: Данной работы является развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества.
Добрый день, уважаемые родители. Мои наблюдения за детьми показывает, что у современного ребенка, который живет в непростых условиях музыкального социума, исчез интерес к классической музыке, ослабло стремление к творческому проявлению. Первая игра «Здравствуйте»
Музыкальная игра «Здравствуйте».( ссылка на ютуб)
Музыкально – дидактическая игра «Угадай животное»
Ход игры: На столе лежат карточки с разными животными ( заяц, медведь, птичка) Когда звучит определенная музыка ребенок поднимает соответствующую карточку с изображением.
В средней группе еще не все дети знают названия цветов, поэтому для закрепления названия цветов, я предлагаю игру «Пирамидка», с помощью которой можно закреплять не только цвета, но и времена года.
Игра « Пирамидка»
Ход игры:
Текст игры:
В пирамидке семь цветов, ты собрать их все готов, красный, желтый, голубой, будем мы играть с тобой!
Фиолетовый и синий, очень яркий и красивый, вот оранжевый цвет, веселее его нет, вот зеленый он как травка, вот и собрана загадка.
Пирамидку соберем и сначала все начнем( на данный текст идут по кругу, у семи человек в руках предмет определенного цвета, в середине водящий, который по тексту собирает все цвета в круг, игра заканчивается, когда собраны все цвета, игра сопровождается презентацией и музыкальным сопровождением)!
Игра йога – пластика «Веселые животные»(показывают дети на видео).
Ход игры: «Кошечка»- Кошка села на дорожку, вытянула спинку, покрутила хвостиком, села на перинку, показала лапки, звонко замяукала и своих котяток тихо убаюкала…( стоя на четвереньках, округляем спинку, вытягиваемся, показываем лапки, виляем хвостиком).
«Собачка» Жучка морду опустила, лапки вытянула вверх и ребяток веселила наша Жучка больше всех(стоим на руках и на ногах, отрываем по очереди ноги от пола.
Музыкальная игра для развития тембрового слуха «Угадай, на чем играю?»
Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты. Родитель берет муз. инструмент и играет своему ребенку на как. Игра сопровождается текстом: «Инструменты я беру и играть сейчас начну, хоть завою, хоть залаю, угадай на чем играю?» Руководитель играет отвернувшись от ребенка, а ребенок отгадывает.
Вот таким вот образом уважаемые родители музыкальные игры помогают нам научить детей думать, тренировать внимание и память, а так же петь выразительно и непринужденно двигаться. Желаю вам интересных, весёлых и познавательных игр с вашими детьми!












